На главную

Самоизоляция и тревога

Самоизоляция и тревога

Как придерживаться рекомендации «Не поддавайтесь панике», если все и повсюду обсуждают и вынуждают говорить только на тему, которая беспокоит, волнует и тревожит?
Во-первых, все эмоции имеют место: грусть, волнение, раздражение – это нормально, но нельзя дать им завладеть Вами и навязывать свои эмоции другим тоже не нужно, потому что во-вторых, каждый переживает по-своему.
Давайте просто побудем взрослыми и оградим детей от негатива, пусть это будет одна из наших главных задач на время самоизоляции, помимо рекомендаций о мерах индивидуальной защиты ВОЗ.
Попробуем сделать так, чтобы слова карантин и самоизоляция не вызывали у наших детей панику, ведь они станут взрослыми и эти ассоциации могут остаться с ними навсегда. Быть может, давая детям положительный опыт, они пронесут его через всю свою жизнь. Опыт того, что нужно поддерживать друг друга, не раздражаться, не повышать голос, и не обижать друг друга. Пример того, что можно учиться и работать дома. А временные неудобства, всего лишь временные.
Мы часто «отражаем» друг друга эмоционально, особенно если эти эмоции отрицательны, за некоторым исключением, всё зависит от предела терпения. Особенно малыши, они «отражение» родителей. И как хорошо им, когда все дома, родители спокойны, улыбчивы и разговорчивы. Иначе, для ребёнка время, проведённое с взрослыми, ещё и в замкнутом пространстве, разрушительно (для взрослых детей тоже).
Некоторые рекомендации, которые могут помочь детям и родителям снизить тревожность и сохранить хорошее настроение.
• Смотреть, слушать и читать новости, «по теме» не более одного раза в день (если только Ваша работа, например, не требует обратного), и тем более не смотреть новости с маленькими детьми.
• Не обсуждать новости при детях и людях мнительных, чувствительных, пожилых.
• Не прибавлять звук во время новостей, как раз наоборот.
• Выслушать переживания и трепет пожилых людей по теме нужно, но не это должна быть основная тема Вашего им звонка, визита.
• Соблюдать режим сна и питания, особенно у детей.
• Чистота и порядок тоже снижают раздражительность и дисциплинируют.
• Обязательно двигайтесь: зарядка, спортивные тренировки, просто танцуйте!
• Если родитель работает дома, ему нужно предложить работать в отдельной комнате, куда не нужно заходить во время рабочего времени, научите этому и детей.
• Если ребёнок школьник или студент, ему ещё более необходимо создать подобные условия.
• Дошкольника в это время можно увлечь лепкой, рисованием, настольными играми. А громкие подвижные игры можно организовать тогда, когда это никому не будет мешать.
• Разверните с малышом сюжетную игру, поиграйте вместе, иногда достаточно задать ребёнку тему игры и просто посидеть рядом, наблюдая и корректируя.
• Почитайте ребёнку, рассмотрите картинки, придумайте сказку сами, для ребёнка общение «глаза в глаза» жизненно необходимо.
• Если у Вашего ребёнка дистанционные занятия, обязательно выполняйте их согласно режиму.
• По возможности, спросите у Вашего воспитателя, какие темы нужно рассмотреть, какие сказки прочесть, какую музыку послушать.
• Нужно разрешить смотреть мультфильмы.
• Позвольте малышу делать с Вами домашние дела (готовить особенно интересно!), детей старшего возраста не заставляйте.
• Каждому человеку ежедневно, необходим час тишины. Договоритесь с домашними, когда этот час, полчаса Ваш, а когда других. Это время, когда Вы находитесь отдельно, не стоит каждый раз проводить это время с гаджетом, это не даст ощущение отдыха («переключения») и спокойствия, время пройдёт быстрее.
• Распределите посещение магазина и прогулки с собакой, делайте это по очереди.
• Уважайте друг друга!
• Обнимайтесь! Это помогает высвобождать эндорфины.